Настройка поисковой кампании Яндекс Директ 2020

Как правильно настраивать Яндекс Директ?

Поисковая кампания Яндекс Директ - самый вид рекламы в Российском интернете. Контекстная реклама самая простая и понятная: пользователь вводит в поиск интересующий его поисковый запрос, и тут же ему показывается реклама полностью отвечающая его текущей потребности.

Теперь, непосредственно, о самой настройке поисковой кампании Яндекс Директ.

1. Сбор семантики

На этом этапе мы собираем ключевые фразы, максимально нацеленные на целевую аудиторию.

Так как конкуренция в поиске Директа довольно высокая во всех тематиках, то по базовым фразам (однословным и двухсловным) ставки будут высокими, часто первышающие 200 рублей за клик. Поэтому нам необходимо собирать фразы в глубину, т.е. трех, четырех и пятисловные запросы. При этом, не берем ключевые фразы с очень низкой частотностью (количеством запросов в месяц). Для регионов мы рекомендуем собирать до 30-50 показов в месяц. А если релкамируемся по России, то до 100 показов.

Если мы будем брать малозапрашиваемые фразы, то в интерфейсе Яндекс Директа у них будет статус "Мало показов", и реклама по ним показываться не будет (если у нас правильно сделана кросс-минусация).

Минус слова Яндекс Директ

При сборе семантики необходимо отбирать минус-слова, которые потом необходимо указать в настройках кампании Яндекс Директа. Есть несколько способов сбора минус-фраз, и самый удобный из них - минусовать слова, непосредственно, в поисковой строке Яндекс Вордстата. Таким образом, в выдаче сразу перестают участвовать фразы, содержащие данные минус-слова, и мы получаем их список одной строкой, которую легко можно скопировать.

Если мы собираем семантику для одной услуги, товара или категории, то можем собирать единый список минус-фраз, вводя поочереди наши запросы вместе со списком минус слов, и добавляя к нему новые.

Процесс сбора ключевых фраз

Покажем, как собирать ключевые фразы на примере услуги "настройка яндекс директ", основной базовой фразой в этом случае будет "яндекс директ".

Для того, чтобы быстро собирать слова мы рекомендуем действовать по следующему алгоритму:

Вводите базовую фразу в кавычках, повторяя последнее слово, т.е. в для нашего примера это будет "яндекс директ директ", таким образом, получаете список всех трехсловных фраз, содержащих "яндекс директ". Далее идете вниз по левой колонке, и добавляете ненужные минус слова в поисковую строку. То есть, получается: "яндекс директ директ" -вход -это -кабинет, и так далее. Проходите всю первую страницу, копируете поисковую строку, переходите на вторую страницу, вставляете фразы и минусуете дальше.

Когда доходите до частотности 30-50, снова копируете строку и изменяете ваш базовый запрос, например, на "контекстная реклама реклама" и продолжаете добавлять минус-слова.

Когда все базовые фразы будут собраны, вводите первую базовую фразу без кавычек яндекс директ (оставляя в строке отминусованные слова) и копируете список очищенных ключевых фраз с каждой страницы одним столбиком в Excel. Потом добавляете список от второй и последующих базовых фраз.

После того, как соберем все ключевики, в Экселе, с помощью "Поиска и Замены" удаляем + у всех фраз, которые ставятся Вордстатом перед предлогами, чтобы они учитывались. Потом удаляем повторяющиеся фразы и пустые ячейки "Данные" - "Удалить дубликаты".

Затем, для удобства, сортируем список по убыванию частотности.

Создание заголовков ключевых фраз

Для того, чтобы цена по каждой из фраз была минимальной, необходимо, чтобы этой фразе соответствовал свой заголовок, максимально совпадающий с этой фразой. Но для большей привлекательности объявлений, каждый заголовок должен начинаться с заглавной буквы и вконце стоять восклицательный знак. Поэтому в соседнем столбце мы вводим функцию =ПРОПИСН(ЛЕВСИМВ(A1))&ПСТР(A1;2;99)&"!"

Таким образом из фразы яндекс директ получится заголовок Яндекс директ!.

Копируем эту формулу на все фразы, кликнув 2 раза на плюсик в нижнем левом углу ячейки. Далее копируем получившийся столбик и копируем его в соседний, оставляя только значения, чтобы в дальнейшем мы могли изменять наши заголовки.

Редактирование длинных заголовков объявлений

Так как на длину Заголовка 1 в Яндекс Директе имеется ограничение 35 символов, нам необходимо подогнать все фразы. Для удобства, высчитываем в соседнем столбце количество символов в ячейке с заголовком с помощью функции =ДЛСТР(D1) и подсвечиваем все заголовки больше 36 символов (восклицательный знак не учитывается) "Условное форматирование" -> "Правила выделения ячеек" -> "Больше..." и вводим 36.

Таким образом, все ячейки с длинными заголовками подкрашиваются красным цветом. И нам необходимо удалить из них лишние слова, оставляя как можно больше совпадений, и чтобы заголовок оставался привлекательным. Для удобства, можем сделать фильтр по красным ячейкам "Сортировка и фильтр" -> "Фильтр", потом "Сортировка по цвету" и выбираем красный цвет.

После того, как отредактировали все ключевые фразы, перейдем к созданию кампаний Яндекс Директ.

2. Создание рекламной кампании

Для того, чтобы пользоваться Директом, необходимо иметь почту на Яндексе. Если это Ваша первая кампания, то необходимо будет сначала создать тестовое объявление, следуя подсказкам Яндекса). При этом, необходимо выбрать профессиональный интерфейс.

Создание новой кампании Яндекс Директ

  1. Заходим в Директ: direct.yandex.ru
  2. В верхнем меню выбираем "Создать кампанию" -> "Текстово-графические объявления".
  3. Вводим любое название кампании, например, "Директ Поиск".
  4. Меняем временной таргетинг, если хотим показывать объявления в определенные часы и дни, либо оставляем "Круглосуточно".
  5. Максимально точно указываем регион показов, например, Москва.
  6. Оставляем Расширенный географический таргетинг, если нам нужны люди из других городов, искавшие, например, "Настройка Яндекс Директ в Москве".
  7. Выставляем стратегию "Только на поиске", "Ручное управление ставками" со стандартными настройками.
  8. Устанавливаем корректировки ставок по полу, возрасту и для мобильных устройств, если заранее знаем свою целевую аудиторию. Если нет, то укажем это после сбора статистики в Яндекс Метрике.
  9. На всякий случай, останавливаем объявления при неработающем сайте.
  10. В "Минус-фразы" вставляем наш список минус-слов, котоыре мы скопировали из Вордстата.
  11. "Дополнительные релевантные фразы" можем оставить 20%, чтобы показываться по словам с ошибками и синонимам. Но, если уверены, что семантика собрана максимально полно и точно, то отключаем.
  12. Заполняем визитку, чтобы в объявлениях отображалась надпись "Адрес и телефон", нажав на которую, пользователь увидит данную информацию.
  13. Добавляем счетчик Метрики, особенно, если Яндекс Директ и Метрика находятся на разных аккаунтах.

3. Создание тестового объявления

  1. Прописываем название группы, как у кампании, например, "Директ Поиск" для удобства.
  2. В Заголовке 1 пишем тестовю фразу, например, "тест". В дальнейшем, мы заменим этот заголовок на небходимый.
  3. В Заголовке 2 то, что будет подставляться к Заголовку 1, не более 30 символов, для простоты он будет одинаковым для всех ключевых фраз. Например, Настройка Яндекс Директа.
  4. В тексте пишем дополнительную информацию, которая не вместилась в заголовок (максимум 81 символ, не более двух восклицательных знаков, также соблюдаем правила Яндекса).
  5. Указываем ссылку на сайт, а точнее, на рекламируемую страницу.
  6. Отображаемая ссылка для РСЯ не нужна, но можем заполнить, не более 20 символов.
  7. Заполняем все 4 быстрые ссылки, так как они визуально увеличивают наше объявление на некоторых площадках. Как правило, в них указывают уточнения товаров или услуг, либо преимущества. Для одностраничных сайтов можно использовать ссылки с указанием id, например, https://directexpert.ru/nastrojka-rsya#sozdanie-gruppy - которая ведет непосредственно на блок "создание группы объявлений".
  8. Указываем как минимум 4 Уточнения, которые будут также отобржаться в объявлении.
  9. В "Новые ключеые фразы" пишем тестовую фразу "тест".
  10. Сохраняем объявление, выставляем цену справа от тестовой фразы, например, 50 рублей, и отправляем кампанию на моредацию.

4. Загрузка фраз и объявлений через Excel

С главной страницы Яндекс Директа переходим в раздел "XLS/XLSX" и выгружем только что созданную кампанию. Открываем файл Эксель, 2 раза копируем строку с нашим объявлением. Удаляем в них значения полей "ID группы", "ID фразы", "ID объявления". И делаем "Номера группы" порядковыми: 1, 2, 3.

Выделяем все 3 строки, и протягиваем их примерно на то количество фраз, сколько у нас собрано (с небольшим запасом). Теперь вставляем наши фразы из 1 файла в столбец "Фраза" и заголовки в столбец "Заголовок 1". Удаляем лишние строки, сохраняем файл, загружаем его обратно в Яндекс Директ и снова отправляем на модерацию.

5. Кросс-минусация слов через Директ Коммендер

Чтобы наши фразы не пересекались, и по ключевым фразам показывались только необходимые объявления, необходимо сделать кросс-минусацию слов в Директ Коммандере.

Заходим в Коммандер, выгружаем список кампаний (стрелочка "Получить список кампаний" в левом окне), затем группы объявлений (стрелочка "Получить данные кампании в среднем окне).

В правом окне, во вкладке "Фразы", нажимаем "Мультиредактирование" -> "Корректировка фраз" -> "Скорректировать пересечения". Таким образом, пересекающиеся слова минусуются из более частотной фразы.

Также, здесь мы можем поменять ставки для всех фраз в окне "Мастер ставок", выбираем "Единую ставку" для "поиска и сетей" и меняем "Итоговую ставку".

После этого отправляем кампанию на сервер и ждем, пока новые объявления пройдут модерацию.

6. Настройка целей Яндекс Метрики

Для успешного ведения рекламных кампаний, необходимо отслеживать эффективность наших объявлений, ключевых фраз и посадочных страниц, и корректировать их для получения максимального эффекта. Обязательно должны быть настроены цели Яндекс Метрики и Гугл аналитики на все конверсионные действия - нажатия кнопок, посещения целевых страниц, заполнения и отправка форм. Если большая часть клиентов обращается по телефону, то в дальнейшем можно будет подключить услугу "целевой звонок от Яндекс", при соблюдении некоторых условий.

  1. Для установки целей, заходим в настройки Яндекс Метрики.
  2. Просто добавляем цели на "посещение страниц", например, "url содержит" /nastrojka-rsya
  3. Посложнее добавляем цели на нажатие кнопки, выбираем "JavaScript-событие", придумываем идентификатор цели, например, "knopka-verh". Потом в коде сайта в месте кнопки (как правило, в теге a или button добавляем свойство: onclick="yaCounter44427211.reachGoal('knopka-verh')" , где 44427211 - номер Вашего счетчика Метрики. Также прописываем событие onclick на кнопку формы. И не забываем протестировать их.

7. Аналитика и корректировка ставок

Теперь, когда у нас собирается статистика переходов по рекламной кампании и отслеживаются конверсии, мы можем корректировать наши ставки.

  1. Прежде всего, смотрим, достаточно ли у нас целевых посетителей в день. Если да, то можем понизить общую ставку, если нет, то повышаем.
  2. В отчете Метрики "Источники" -> "Директ-сводка" или "Метки UTM", либо в Мастере отчетов Директа смотрим, какие тексты объявлений и изображения неэффективные, меняем их, либо удаляем.
  3. Из отчета "Технологии" -> "Устройства" получаем процент отказов и конверсии по ПК, смартфонам и планшетам. В зависимости от этого корректируем ставку для мобильных в настройках нашей кампании РСЯ.
  4. Изучаем отчеты "Посетители" -> "Возраст" и "Пол". В зависимости от этого, также корректируем ставки на уровне кампании.
  5. Через некоторое время проверяем показатели и снова корректируем ставки.

Заключение

Проделав все эти несложные действия, Вы получаете одну из самых эффективных поисковых рекламных кампаний Яндекс Директ. После запуска кампании по фразам наберется некоторый CTR, и ставки по этим фразам станут ниже.

На этом все, обязательно задавайте Ваши вопросы и дополнения в комментариях и добавляйте статью себе в социальные сети. Потому что данное руководство будет дополняться и корректироваться, и так Вы не пропустите ничего важного.

Спасибо!

Хотите много целевых клиентов уже завтра?

Заполните форму заказа, и мы перезвоним Вам в течение 1 дня!