Генератор UTM-меток Яндекс Директ
Создавайте ЮТМ метки для использования в Яндекс Директе, Google Adwords и Вконтакте для отслеживания статистики в Яндекс Метрике.
Создание UTM-меток
Просто введите целевой url, выберите необходимую систему и скопируйсте ссылку. Для простой рекламной кампании Яндекс Директ из ссылки можете взять только параметры utm source, utm medium и utm content. Адрес страницы необходимо вводить с протоколом http или https.
Aдрес целевой страницы:
Источник трафика:
Источник кампании:utm_sourсe
Тип трафика:utm_medium
Название кампании:utm_campaign
Идентификатор объявления:utm_content
Ключевое слово:utm_term
Ваша ссылка:
Здесь появится ссылка
Основные типы UTM-меток Яндекс Директ
utm source
(источник кампании)
Для Яндекс Дриект обычно указывается yandex
- так вы сможете отобрать всех посетителей, пришедших с Яндекса.
utm medium
(тип трафика)
Для всех рекламных кампаний, в том числе, и Яндекс Директ, указывается cpc
(оплата за клики).
utm campaign
(название кампании)
Здесь указываете название вашей кампании в системен Яндекс Директа. Для удобства можете здесь же дописывать, поисковая она, РСЯ или баннерная. Например: remont_iphone_rsya
utm content
(идентификатор объявления)
Здесь указываете отличительную особенность самого объявления, например, текст или картинку: kartinka_1, kartinka_2, и т.д.
utm term
(ключевое слово)
Можете оставить параметр {keyword}, чтобы ключевые слова автоматически определялись при клике пользоватлем из поиска Яндекса, либо явно указать свое ключевое слово для каждого объявления (для поисковой рекламной кампании).
Параметры UTM-меток Яндекс.Директ
{keyword}
Ключевая фраза, по которой было показано объявление
{source_type}
Тип площадки, на которой произведён показ объявления
- search – поисковая площадка
- context – тематическая (РСЯ)
{source}
Домен площадки РСЯ
{position_type}
Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса
- premium – спецразмещение
- other – блок внизу
- none – блок не на поиске Яндекса
{position}
Точная позиция объявления в блоке
- номер позиции в блоке
- 0 – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ
{addphrases}
Клик из «дополнительных релевантных фраз»? ("yes" или "no")
{campaign_id}
Номер (ID) рекламной кампании
{ad_id} или {banner_id}
Номер (ID) объявления
{phrase_id}
Номер (ID) ключевой фразы
{retargeting_id}
Номер (ID) условия ретаргетинга
{gbid}
Номер (ID) группы
Для чего нужны UTM-метки Яндекс Директ
Для аналитики рекламных кампаний Яндекс Директ и улучшения их эффективности необходимо подробно отслеживать поведение пользователей, пришедших с определенных рекламных кампаний, площадок, по объявлениям и ключевым словам. Поэтому нужно делать срезы посетителей по различным параметрам в Яндекс Метрике, для чего и используются UTM-метки.
Благодаря меткам utm source и utm medium вы отбираете только трафик с рекламы Яндекс Директ. С помощью ЮТМ-меток utm campaign можете отследить поведение пользователей по отдельным кампаниям. Выбрав в Метрике метки utm content проанализаровать характеристики по отдельным объявлениям в РСЯ, а utm term, по отдельным ключевым словам.
Проанализировав каждую группу пользователей, можно понять, какие кампании, объявления и ключевые слова эффективны, а какие нет, и оставить только самые эффективные.
Желаем Вам успехов в аналитике с помощью UTM-меток!